Netehrsprite
Незерспайт практически единодушно считается самым сложным боссом Каразана.
Попасть к боссу можно из зала с мобами Ethernal Thief, только надо идти не
вниз к шахматам, а наверх. На данном боссе, как ни странно, практически не важна
одежда рейда. Убить его можно неполным рейдом в зелёнке. Но крайне важно всем
понимать тактику, и неукоснительно соблюдать её.
Необходимы два танка, четыре демагера (желательно варлоки или ШП). Остальные
позиции можно добивать кем угодно. В принципе босс в два хилера проходим только
при очень хорошем обвесе и скилле, так что надо больше. Эквип танков неважен.
Бой идёт в две фазы; фаза порталов (45 секунд) и фаза баниша, которые сменяют
друг друга. У босса есть энрейдж (~12 минут), по достижении которого он сильно
аоешит. Так что убивать его бесконечно не получится.
Свойство фазы порталов - появление порталов трёх цветов, которые обладают следующими
свойствами:
Perseverence: Красный луч. Уменьшает получаемый урон на 1%. Увеличивает дефенс
на 5. Увеличивает максимальное хп цели на переменную величину, которая вычисляется
по формуле 31000-1000*n, где n - количество секунд, проведенных в луче. При
попадании на дракона уменьшает получаемый им урон на 1%. При попадании на игрока
гарантирует агро босса.
Dominance: Синий луч. Увеличивает магический урон наносимый цели на 5, получаемый
на 8%, а также понижает хилинг дан на 1%. При попадании на босса увеличивает
наносимый им урон на 1%.
Serenity: Зеленый луч. Увеличивает хил на 5%, уменьшает стоимость спеллов по
мане на 1% и понижает максимальное количество маны на 200.
При попадании на дракона лечит его со скоростью 4000хп в секунду.
Баффы от лучей объединятся до 99 раз! 1 эффект за 1 секунду. Баффы луча остаются
в течение 6 секунд после выхода из него; после 6 секунд нахождения вне луча
игрок получает дебафф - иммунитет к данному лучу на 2 минуты. Дебафф снимается
паловским яйцом (Divine Shield), роговским кошем (cloak of shadow), наверное,
и блоком тоже.
Свойство фазы 1 - АОЕ-аура в большом радиусе от босса: уменьшение брони на
100 и -1200 шэдоу демага каждые 5 секунд.
Свойство фазы 1 - Void-zone - чёрные круги на полу, наносящие 585-715 шадоу
демаги каждые 2 секунды всем, кто оказался рядом. Срок жизни зоны - около минуты.
Внимание - зона аоешит куда шире своего визуального радиуса!
Свойство фазы 2 - порталы закрываются, босс сбрасывает агро, перестаёт физически
демажить.
Свойство фазы 2 - через случайные промежутки времени босс использует фронтальное
АОЕ Nethebreath - 3-6к аркан-демаги, ещё и с отбросом. Радиус АОЕ - 40 ярдов.
Заходим внутрь, встаем вдоль стеночки и готовимся к пулу. Перед пуллом следует
назначить ответственных за все лучи. Красный луч берут МТ и ОТ; синий берут
маги-варлоки-шп; зелёный берут классы без манны (роги и вары). Следует оговорить
порядок разбора лучей. По два контролёра луча следует назначать только в случае,
если вы точно знаете, что делаете; в противном надо четыре, со сменой посреди
фазы.
Обычно у нас зелёный луч слева от входа, красный - справа, синий - в направлении
к окнам, но может получиться как угодно. Бой начинается с фазы порталов, так
что ответственные за лучи не должны щёлкать клювом. При пулле следует бежать
к боссу, и занимать позиции между боссом и появляющимися порталами.
Бой с боссом - фаза порталов:
Бой по сути делают контролёры лучей. По нашей стратегии мы танкуем двумя танками:
МТ (нечетные фазы) и ОТ (четные фазы). Используем стратегию "вышел на 5
секунд из луча и зашёл обратно". Это позволяет обойтись двумя контролёрами
красного луча, при этом хила танки фактически не требуют. Очень важно танкам
научиться стоять в луче половину времени, а половину времени пропускать его
на босса; в этом случае ничего критичного не приключится. Танковать босса надо
где-то в районе двери - не у самой двери, но где-то в ближней части комнаты.
Контролёры синего луча в принципе могут использовать ту же стратегию. Могу
меняться вчетвером; один держит фазу до 25-го дебаффа, его меняет другой; в
другой фазе начинает 3-й дпсер, продолжает 4-й. Но оптимальной стратой будет
всё же контроль луча двумя локами или шп, которые стоят всю фазу; эти классы
при использовании лайфстила (live steal) требуют на порядок меньше хила, и в
итоге выдают бешеный демаг.
Контролёрам зелёного луча - крайне ответственное задание по блокировке луча.
В отличие от остальных лучей, пропускать зелёный нельзя ни в коем разе - он
бешено отхиливает босса. Всем свободным от контроля лучей в данный момент -
подстраховывать контроль зелёного луча. При наборе большого числа дебаффов,
например, сразу после выхода из луча, используем соответственно ДОТы или ХОТы
- демаг или хил возрастает многократно, надо продлить действие баффов как можно
дольше. Например, шаманский хил-тотем может хилять по 250 хп/тик, и стоять при
этом больше фазы.
AOE босса накрывает всех, и демаг по рейду будет идти достаточно неприятный.
Избегаем воид-зон; они аоешат порядка на 10-15 ярдов шире своего визуального
радиуса. Зоны часто неудачно появляются на пути луча - контролерам дополнительные
проблемы.
Хилу - основное внимание контролеру синего луча, особенно если это не варлок
или шп.
Бой с боссом - фаза баниша:
В принципе фаза совершенно простая по сравнению с портальной, но нужно знать,
что делать, а что не делать. По нашей страте мы все время вертелись под боссом,
стараясь не попадать ему под пасть, чтобы не отхватить фронтальное аое, и продолжали
демажить. В конце фазы прекращаем дпс, чтобы танк мог подхватить босса и продержать
до появления лучей.