Shade of Aran
Shade of Aran - предпоследний обязательный босс. После смерти Куратора появляется
возможность попробовать на вкус и цвет трёх боссов: Шахматы (Chess event), Козла
(Terestian Illhoof) и Арана. Только Аран является обязательным, а первые два
- ради эпиков.
Почти весь треш до Козла и Арана связан с Араном, то есть пробовать пройти
Козла и Шахматы при живом Аране надо быстро. За Араном идёт треш Принца (Prince
Malchezaar) и Незерспайта (Netehrsprite), так что к шахматам придётся прорубаться
даже при убитом Аране.
Чтобы попасть к Арану придется пройти через библиотеку, сразу за Куратором.
Потом подняться на пару ярусов вверх и пройти один пак треша Козла (импы и варлоки).
Внимание - после пулла босса дверь в его комнату закрывается, то есть зайти
внутрь уже не получится.
Босс является кастером, практически 100% демаги идёт магическим уроном - огнём,
холодом, арканой. Вручную он бьёт редко, кого попало, и не особо сильно. Так
что на этом боссе нет танкования.
Основными атаками босса являются Fire Bolt, Frost Bolt, Arcane Missile - повреждения
порядка 4-7к в случайную цель. При этом Fire и Frost Bolt - обычные касты, мана
тратится при касте; АМ – чаннелинг (channeling), мана тратится в момент прочтения.
Каст FB, FrB и AM может быть сбит рогами, варами или шаманами. Сайленс остальных
классов на босса не действует.
Silence - босс в небольшом радиусе вокруг себя постоянно читает сайленс, сбивая
касты, поэтому кастерам там не находиться.
Flame Wrath - огненная "бомба" на игроков, под которой нельзя шевелиться.
При выходе из огненной зоны "бомбы" игрока подкидывает с нанесением
лёгких телесных повреждений, а его соседям наносится 4к+ фаер-демаги.
Blizzard - ледяное АОЕ, идущее по кругу вокруг босса по часовой стрелке, с
нанесением порядка 1500 демаги в секунду, с вероятностью Ice Tomb - паралича
игрока на несколько секунд. Близзард проходит более одного круга, около 380
градусов.
Arcane Explosion - комбинация из трёх эффектов; телепорт всех игроков в центр
к боссу, навешивание на рейд эффекта Slow, и через 10 секунд - АОЕ по центру
комнаты на 10к аркан-демаги. Slow диспелится пристами и палами. Радиус АОЕ -
до колонн.
На 40% босса призываются 4 элементаля, которые наносят небольшие, но неприятные
повреждения фростом и фаером. Могут быть забанишены (banish) локом, зафирены
локами, также варами и пристами.
Когда у босса остаётся около 10% маны, он читает Mass Polimorph, превращая
всех игроков в овец, и садится отпиваться. После восстановления маны он тут
же читает FlameBlast - огненное АОЕ на 4-7к по всей комнате.
Бой с боссом:
Собственно бой с боссом состоит в понимании его способностей.
Основная мысль боя с боссом - сбивать касты, снижая демагу по рейду и не давая
тратить ману; и не дать совпасть полиморфу с появлением элементалей. При хорошем
ДПС и нормальном сбивании кастов, полиморфа можно избежать вовсе.
Танкования тут нет. Танкам одеваться на фулл-дпс и помогать сбивать касты.
Рогам (и дпс-шамам) - сбивать фаер и фрост-болты. Аркан-мисайлы не сбивать,
ибо при затыкании всех трёх школ магии босс начинает бегать по рейду; это не
вайп, но неприятно.
Хилу - хилить цель босса, в основном - при аркан-мисайлах. АМ наносят порядка
6к демаги, и в сочетании с другими эффектами (типа близзарда) могут привести
к гибели больших человеческих жертв.
При начале каста близзарда (I''''ll freeze you all!) - в панике смотрим, где начинается
метелица; там на полу появляется синяя муть. В это место полетит близзард, и
пойдёт по кругу, поэтому надо занять позицию рядом с мутью, против часовой стрелки.
И потом немного сместиться по часовой, по мере удаления близзарда. Если попали
под близзард - уходим против часовой, немного заходя в центр зала. Внимание
- при касте близзарда сбивателям кастов (рогам и варам) надо оставаться в центре
и продолжать сбивать касты, в центре у босса близзард не проходит.
При телепорте в центр тут же разворачиваемся и бежим к самой стенке; присты
и палы диспелят слоу на ходу. В принципе АЕ - самое простое по идее, демага
по рейду нет (кроме сочетания АЕ+Близзард, но и там попасть под аое надо постараться),
время перевести дух. Даже без диспелла есть ещё порядка 2-3 секунд до прохождения
АОЕ. Внимание - уходить надо к самой стене, не останавливаться посередине комнаты.
После прохождения АЕ тут же группа мили подлетает к боссу и продолжает сбивать
касты.
При начале каста Flame Wrath всем стоять и не двигаться. В принципе оно кастуется
секунд 5 - до завершения каста можно, например, отбежать от близзарда или из
центра; но когда уже стоите в огне, двигаться нельзя, иначе возможен вайп.
Варлокам следует разобрать элементалей при появлении - одного банишь, другого
фир. Если варлоков недостаточно, то элементалей можно танковать. По нашей страте
мы их сносили, что бы не мешались.
При масс-полиморфе ждём окончания и тут же используем ХС (Healthstone) или
хилпот (heal potion).
После убийства Арана можно обращаться к npc у главного входа (Doorman) с просьбой
телепортировать в библиотеку. Раз - и в комнате Арана.